В нашей климатической зоне, которой присущи довольно низкие температуры зимой, важно знать, как правильно эксплуатировать автомобили, работающие на дизеле. Ведь как только термометр начинает показывать минус, у многих автовладельцев начинаются проблемы. А все потому, что использование дизелей в холодное время года значительно отличается от их бензиновых «собратьев». Далее будут приведены правила и рекомендации к эксплуатации дизельных двигателей, которые важно знать каждому владельцу таких авто.
Что осложняет работу дизельного мотора зимой?
Первой и самой главной проблемой является нехватка энергии, передаваемой автомобильным аккумулятором стартеру. Происходит это из-за загустения масла в двигателе. Стартер с большей сложностью поворачивает коленчатый вал, который в свою очередь начинает требовать повышенной энергии от аккумулятора. В результате получается, что аккумулятор подсаживается и запустить автомобиль уже невозможно (в отличие от бензиновых моторов, где даже с подсевшим аккумулятором авто можно запустить).
Второй проблемой можно назвать само топливо, используемое для мотора. Классификация дизельного топлива (или попросту солярки) подразумевает деление на три типа. Летнее – предназначено для использования при температуре выше 5 градусов с плюсом. Зимнее топливо будет работать до понижений температуры в минус 25 градусов. Также выделяется специальное арктическое топливо, необходимое для тех сезонов, когда температура опускается ниже минус 25 градусов.
Очень важно использовать каждый тип топлива по его назначению. Частенько водители не придают особой важности этому простому правилу, используя в минусовую температуру летнее топливо. Это приводит к загустению, кристаллизации солярки, что в свою очередь становится проблемой для старта мотора.
Правильное использование дизеля зимой
Чтобы успешно запустить дизельное авто зимой, важно уделять внимание заряду автомобильного аккумулятора, который всегда должен быть в порядке. Также важно заливать нужное по сезону топливо.
Если же масло в авто загустело, достаточно влить стакан бензина, что упростит запуск двигателя.
Что касается эксплуатации в морозы выше 25 градусов, то рекомендуется при возможности пользоваться общественным транспортом, и вернуться к езде на автомобиле лишь когда морозы спадут. Если же такого варианта нет, то есть одно нехитрое решение. Можно также разбавить топливо при помощи керосина в пропорции 20:80, где 20 – это керосин.
Обязательно перед поездкой прогревать автомобиль. Это правило касается любого типа двигателя, будь то дизельный или бензиновый.
Использование подогревателей дизеля
Еще одним вариантом для беспроблемной эксплуатации дизельных авто зимой является использование подогревателей. Такой вариант намного эффективнее стандартного разбавления бензином, при этом положительно влияет на срок службы мотора в целом. Работают подогреватели с самой уязвимой деталью дизельного мотора – с топливным фильтром. Мало того, что такие средства помогают запустить авто, они еще и не дают солярке замерзнуть в процессе езды. При этом подогреватели не требуют значительных нагрузок аккумулятора.
Устанавливать подогреватель можно на любую машину, начиная с легковых, заканчивая грузовыми. Диапазон рабочих температур у прибора составляет от плюс 40 до минус 40.
Выбор за методом эксплуатации дизеля остается за автовладельцем. Однако только правильное использование позволит автомобилю работать эффективно и более длительный срок.
Что осложняет работу дизельного мотора зимой?
Первой и самой главной проблемой является нехватка энергии, передаваемой автомобильным аккумулятором стартеру. Происходит это из-за загустения масла в двигателе. Стартер с большей сложностью поворачивает коленчатый вал, который в свою очередь начинает требовать повышенной энергии от аккумулятора. В результате получается, что аккумулятор подсаживается и запустить автомобиль уже невозможно (в отличие от бензиновых моторов, где даже с подсевшим аккумулятором авто можно запустить).
Второй проблемой можно назвать само топливо, используемое для мотора. Классификация дизельного топлива (или попросту солярки) подразумевает деление на три типа. Летнее – предназначено для использования при температуре выше 5 градусов с плюсом. Зимнее топливо будет работать до понижений температуры в минус 25 градусов. Также выделяется специальное арктическое топливо, необходимое для тех сезонов, когда температура опускается ниже минус 25 градусов.
Очень важно использовать каждый тип топлива по его назначению. Частенько водители не придают особой важности этому простому правилу, используя в минусовую температуру летнее топливо. Это приводит к загустению, кристаллизации солярки, что в свою очередь становится проблемой для старта мотора.
Правильное использование дизеля зимой
Чтобы успешно запустить дизельное авто зимой, важно уделять внимание заряду автомобильного аккумулятора, который всегда должен быть в порядке. Также важно заливать нужное по сезону топливо.
Если же масло в авто загустело, достаточно влить стакан бензина, что упростит запуск двигателя.
Что касается эксплуатации в морозы выше 25 градусов, то рекомендуется при возможности пользоваться общественным транспортом, и вернуться к езде на автомобиле лишь когда морозы спадут. Если же такого варианта нет, то есть одно нехитрое решение. Можно также разбавить топливо при помощи керосина в пропорции 20:80, где 20 – это керосин.
Обязательно перед поездкой прогревать автомобиль. Это правило касается любого типа двигателя, будь то дизельный или бензиновый.
Использование подогревателей дизеля
Еще одним вариантом для беспроблемной эксплуатации дизельных авто зимой является использование подогревателей. Такой вариант намного эффективнее стандартного разбавления бензином, при этом положительно влияет на срок службы мотора в целом. Работают подогреватели с самой уязвимой деталью дизельного мотора – с топливным фильтром. Мало того, что такие средства помогают запустить авто, они еще и не дают солярке замерзнуть в процессе езды. При этом подогреватели не требуют значительных нагрузок аккумулятора.
Устанавливать подогреватель можно на любую машину, начиная с легковых, заканчивая грузовыми. Диапазон рабочих температур у прибора составляет от плюс 40 до минус 40.
Выбор за методом эксплуатации дизеля остается за автовладельцем. Однако только правильное использование позволит автомобилю работать эффективно и более длительный срок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий