Воздушный фильтр является одним из важных элементов двигателя, он отвечает за качество воздуха, которое поступает на смешевание с топливом. За фильтром нужно постоянно следить, потому что при повреждении фильтра, пыль, которорая оседает на фильтре воздействует на клапана и затем, не сгорая в камере, она попадает в масло, что значительно ухудшает его и снижает его дальнейший срок службы. Если фильтр не поврежден, то вскоре он начнет загрязняться, следовательно увеличится его сопративение, и вследствие снизится колличество воздуха, которое поступает в камеру сгарания, что приведет к упадку мощности и большому расхода топлива. Поэтому Opel настоятельно рекомендует почаще менять воздушный фильтр, примерно каждые 30 000 км, а на дорогах с повышенной запыленностью ещё чаще (запыленность в наших дорогах гораздо больше, чем на европейских). Замену фильтра я провожу 1-2 раза в год (его стоимость вполне позволяет, чтобы купить). Причом для замены фильтра ехать в автосервис совсем не обезательно, каждый автолюбитель может его заменить затратив 5-10 минут. Сегодня в этом статье я постараюсь ответить на очень распространненые вопросы такие как: как подобрать, купить и заменить воздушный очиститель в Опель Астра.
Для Opel Astra H стандартный воздушный очиститель имеет прямоугольный вид размерами приблизительно 294 х 234 мм (плюс, минус 1-2 мм, все зависит от изготовителя), высотой 44-48 мм. С одной стороны воздушный очиститель может иметь приклеенный слой синтетической ваты для жесткой очистки воздуха, а с обратной сетку металическую для придания жесткости Каталожные, оригинальные номера 08 35 632 - для дизельных двигателей (двигатели Z17DTL, Z13DTH), 08 35 622 - для бензиновых двигателей. На момент написания статьи стоимость оригинального воздушного колебается примерно в двадцать баксов. Кроме оригинальных на рынке имеется немало не оригинальных, стоимость примерно которых в двое и даже в трое ниже (FiltronBosch, Mann, SCT Knecht, Hengst). При выборе фильтра нужно учитывать, что его надежность и долговечность будит на прямую зависить от площади фильтроэлемента и материала. При других общих условиях, площадь фильтроэлемента, чем больше, тем больше его число гофр на единицу длинны и его высота. Вопрос. Какой очиститель покупать? Оригинальный или нет, это решает каждый сам, могу только отметить то, что хорошие фильтры изготавлиаются из таких же материалов, как и оригинальные.
В нынешнее время определится с выбором и заказать запчасти, в том числе и воздушный очиститель можно дома, используя услуги специализированых интернет-магазинов. Итак, будем иметь в виду, что этап с выбором и покупкой воздушного фильтра осталась позади, теперь нужно только установить! Начнем.
Первое, что надо сделать это открыть капот. Далее, короб воздуховода с фильтром расположен над правым колесом автомобиля (если стоять перед автомобилем, то слева). Крышка короба держится пятью винтиками (на Опель Астре, бельгийской сборки, винты стоят под отвертку "звездочку" в принципе воспользоватся можно и "минусовой" отверткой подходящей ширины). Перед тем как начать откручивать винты крепления, настоятельно рекомендую очень тщательно оттереть грязь и пыль с кожуха фильтра и вокруг него для предотвращения попадания её во внутрь, ну и тем более на на воздушный фильтр в ходе установки.
Выворачивая верхний правый винт, можно отвести слегка вперёд воздуховод, что значительно облегчит к винту доступ (в обычном положении он прикрыт слегка разъемом датчика массового расхода воздуха).
Затем, когда вывернуты все винты нужно осторожно снять крышку и отвести ее право (воздуховод с крышки снимать не нужно, он гибок достаточно, что даст возможность отвести вправо крышку на достаточное расстояние для замены фильтрующего элемента, также нет необходимости отсоединять датчик массового расхода воздуха от воздуховода)
Использованный фильтрующий элемент извлекаем, после убираем грязь и мусор со дна короба, по мере необходимости прочистить шланг слива конденсата и отверстие. Отверстие для слива находится под пластмассовым патрубком.
В самой нижней части сливного шланга, где крипится на кронштейне рядом с клаксоном, под правой фарой (это если стоять лицом к к автомобилю) там имеется нипель, который может забиваться грязью. Повышенная влажность в коробе и отсутствие дренажа могут в итого привести к выходу фильтра из строя ( если это дешевый фильтр).
Очистив короб от грязи и прочистив дренажную систему можно установить новый фильтрующий элемент. Если имеется дополнительный фильтр грубой очистики из синтетической ваты, тогда аккуратно ее загибаем вокруг фильтрика.
Вот и все! Теперь закручиваем крышку и винты!
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьТут рекомендую почитать про воздушный фильтр https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/vozdushnyj-filtr.html Думаю эта статья будет вам полезна в целом)
ОтветитьУдалить