Способы восстановления компрессии двигателя автомобиля.
Одним из главных условий нормальной работы автомобильного двигателя является степень компрессии в его цилиндропоршневой группе, то есть возможность сжатия рабочей смеси, до расчетного для данного двигателя уровня. Можно сказать, что вся «ответственность» за величину компрессии в двигателе возложена на поршень, поршневые компрессионные кольца, впускные и выпускные клапаны, прокладку головки блока цилиндров, и другие устройства, имеющиеся или отсутствующие в зависимости от конструкции конкретного двигателя.
В зависимости от износа двигателя и его срока службы компрессия неизбежно уменьшается, ввиду износа деталей или по другим причинам, при этом мощность двигателя падает, а расход топлива увеличивается, также ухудшаются и другие характеристики мотора. Тем не менее, компрессию в двигателе можно не только вернуть к изначальному уровню, но и повысить. Причем, далеко не всегда для этого требуется производить капитальный ремонт силового агрегата – можно обойтись и мене радикальными и рациональными методами.
Перед тем, как решить вопрос по увеличению компрессии мотора, в первую очередь нужно точно установить, что величина компрессии действительно ниже нормы. Для этого нужно правильно произвести замер величины компрессии в цилиндрах. Замер производится с помощью компрессометра, на полностью прогретом двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке, все свечи зажигания нужно вывернуть. Замер производится поочередно во всех цилиндрах в соответствии с инструкцией к компрессометру. В первую очереди обращают внимание на разброс показаний по цилиндрам, то есть, в идеале, величина компрессии во всех цилиндрах должна быть одинаковой, или хотя бы не сильно отличаться. Если в каком либо цилиндре величина компрессии значительно ниже, чем в остальных цилиндрах, то нужно выяснить причину. Как правило, причиной низкой компрессии являются неисправности поршневых колец (их износ, залегание, поломка и т.д.), или неисправности в клапанном механизме.
Для увеличения компрессии исправного двигателя, с одинаковой величиной компрессии во всех цилиндрах, когда снижение компрессии связано с износом деталей цилиндропоршневой группы, можно прибегнуть к различным препаратам, например, так называемым нано-оптимизаторам металла. Такие препараты (если, конечно, речь не идет о подделках) образуют своего рода новый защитный слой на поверхностях трущихся деталей – поверхности как бы восстанавливаются, причем, такой слой выполняет не только защитную функцию, но и делает поверхности более прочными. Препараты такого типа могут отличаться по способу применения, поэтому перед их использование внимательно прочитайте инструкцию и следуйте её рекомендациям.
Другой тип препаратов, увеличивающих эффективность работы двигателя – топливные добавки, хотя, на самом деле они не увеличивают компрессию, а лишь улучшают характеристики топлива, увеличивая его октановое число, тем самым увеличивая производительность мотора, таким образом, они никак не влияют на степень износа двигателя. Регулярное применение таких добавок нецелесообразно, их имеет смысл использовать лишь в случае, если пришлось заправить машину откровенно некачественным топливом.
Другой тип добавок – присадки к моторному маслу. Цель таких добавок - уменьшить износ деталей двигателя и увеличить компрессию. Качественные присадки для моторного масла действительно могут восстановить поверхности трения, что называется на молекулярном уровне.
Конечно, если двигатель автомобиля сильно изношен, то никакие присадки не помогут вернуть ему былую «резвость», тут выход один – капитальный ремонт двигателя. В свою очередь, не стоит применять такие присадки на новом двигателе, где использовалось качественное моторное масло, оно вовремя менялось, и вообще двигатель регулярно проходил все предписанные процедуры по обслуживанию. Другими словами, наибольший эффект от применения таких присадок можно заметить на двигателях, износ которых составляет около 30-35%.
В зависимости от износа двигателя и его срока службы компрессия неизбежно уменьшается, ввиду износа деталей или по другим причинам, при этом мощность двигателя падает, а расход топлива увеличивается, также ухудшаются и другие характеристики мотора. Тем не менее, компрессию в двигателе можно не только вернуть к изначальному уровню, но и повысить. Причем, далеко не всегда для этого требуется производить капитальный ремонт силового агрегата – можно обойтись и мене радикальными и рациональными методами.
Перед тем, как решить вопрос по увеличению компрессии мотора, в первую очередь нужно точно установить, что величина компрессии действительно ниже нормы. Для этого нужно правильно произвести замер величины компрессии в цилиндрах. Замер производится с помощью компрессометра, на полностью прогретом двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке, все свечи зажигания нужно вывернуть. Замер производится поочередно во всех цилиндрах в соответствии с инструкцией к компрессометру. В первую очереди обращают внимание на разброс показаний по цилиндрам, то есть, в идеале, величина компрессии во всех цилиндрах должна быть одинаковой, или хотя бы не сильно отличаться. Если в каком либо цилиндре величина компрессии значительно ниже, чем в остальных цилиндрах, то нужно выяснить причину. Как правило, причиной низкой компрессии являются неисправности поршневых колец (их износ, залегание, поломка и т.д.), или неисправности в клапанном механизме.
Для увеличения компрессии исправного двигателя, с одинаковой величиной компрессии во всех цилиндрах, когда снижение компрессии связано с износом деталей цилиндропоршневой группы, можно прибегнуть к различным препаратам, например, так называемым нано-оптимизаторам металла. Такие препараты (если, конечно, речь не идет о подделках) образуют своего рода новый защитный слой на поверхностях трущихся деталей – поверхности как бы восстанавливаются, причем, такой слой выполняет не только защитную функцию, но и делает поверхности более прочными. Препараты такого типа могут отличаться по способу применения, поэтому перед их использование внимательно прочитайте инструкцию и следуйте её рекомендациям.
Другой тип препаратов, увеличивающих эффективность работы двигателя – топливные добавки, хотя, на самом деле они не увеличивают компрессию, а лишь улучшают характеристики топлива, увеличивая его октановое число, тем самым увеличивая производительность мотора, таким образом, они никак не влияют на степень износа двигателя. Регулярное применение таких добавок нецелесообразно, их имеет смысл использовать лишь в случае, если пришлось заправить машину откровенно некачественным топливом.
Другой тип добавок – присадки к моторному маслу. Цель таких добавок - уменьшить износ деталей двигателя и увеличить компрессию. Качественные присадки для моторного масла действительно могут восстановить поверхности трения, что называется на молекулярном уровне.
Конечно, если двигатель автомобиля сильно изношен, то никакие присадки не помогут вернуть ему былую «резвость», тут выход один – капитальный ремонт двигателя. В свою очередь, не стоит применять такие присадки на новом двигателе, где использовалось качественное моторное масло, оно вовремя менялось, и вообще двигатель регулярно проходил все предписанные процедуры по обслуживанию. Другими словами, наибольший эффект от применения таких присадок можно заметить на двигателях, износ которых составляет около 30-35%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий