Средства автохимии, предназначенные для ухода за кузовом автомобиля: шампуни, полироли, их виды и применение.
Для ухода за кузовом автомобиля современная промышленность выпускает множество средств, помогающих автовладельцам поддерживать его внешний вид в хорошем состоянии и продлевающих срок службы кузова. К таким средствам относятся различные автомобильные шампуни, смывки, полироли и другая автохимия. Давайте разберемся, в каких случаях, и для чего применяются эти препараты.
Шампуни для автомобилей.
Как правило, представляют собой концентрат моющего средства, с добавками, придающими кузову блеск и некоторую защиту от вредных внешних факторов. Используются при мытье автомобиля.
Шампуни-очистители.
По составу близки к обычным автомобильным шампуням, и в неразбавленном виде применяются для трудносмываемых пятен с лакокрасочного покрытия (ЛКП), а при разбавлении водой используются как обычный автомобильный шампунь.
Безводные смывки.
Специальные средства для удаления локальных и устойчивых загрязнений с кузова, а также других деталей отделки автомобиля.
Особо можно выделить такие средства ухода за кузовом как автомобильные полироли:
1.) Абразивные полироли.
Как видно из названия, эти полироли содержат в своем составе мельчайшие абразивные частички, которые при обработке такой полиролью кузова удаляют тончайший поврежденный, или окислившийся слой ЛКП, тем самым заглаживая мелкие царапины и сколы краски и «освежая» цвет кузова. В зависимости от размера абразивных частиц, такие полироли различаются по степени «тонкости». Кстати, для покрытий типа «металлик» или «перламутр», можно применять только специальные полироли, так как обычные абразивные полироли могут повредить покрытие. При использовании абразивных полиролей нужно помнить, что с каждым их применением слой ЛКП на кузове неизбежно утончается, поэтому, слишком часто применять такие полироли не стоит.
2.) Цветообогащенные полироли.
Данные полироли содержат в своем составе красящие пигменты, поэтому подбирать их нужно в соответствии с цветом автомобиля. Во время обработки кузова цветообогащенной полиролью, красящие пигменты «втираются» в повреждения ЛКП, и заполняют мельчайшие царапины и риски. Такие полироли дают больше внешний эффект, нежели защитный, к тому же такое покрытие требует довольно частого регулярного обновления.
3.) Защитные полироли.
Кроме внешнего эффекта, такие полироли еще и защищают ЛКП, а соответственно и сам кузов от воздействия окружающей среды. Обычно такие полироли содержат тефлон, уретан и другие синтетические вещества. Защитные полироли могут применяться как самостоятельно, так и в комплексе с другими средствами по уходу за кузовом в качестве верхнего слоя. Защитные полироли дают довольно стойкое покрытие, сохраняющееся от полутора до трех месяцев. Следует помнить, что защитные полироли нельзя применять на поврежденном ЛКП, без его предварительной обработки, так как компоненты защитной полироли могут привести у ускорению развития коррозии на поврежденных участках.
4.) Восковые полироли.
Обычно такие полироли бесцветны, и подходят для автомобиля любого цвета. Могут быть изготовлены на основе натурального воска, или его синтетических аналогов. Имеют выраженный внешний эффект, придают кузову лоснящийся вид. Восковые полироли не имеют выраженных защитных свойств, но могут скрыть мелкие царапины. Чем гуще восковая полироль, тем большего внешнего эффекта можно добиться. Но при этом, густую полировальную пасту труднее «располировать», именно из-за её густоты.
5.) Ионная защита.
Обычно ионной защитой называют консерванты верхнего слоя ЛКП. Эти средства представляют собой концентрированный вариант защитной полироли. Так же как и защитные полироли может применяться самостоятельно, или в комплексе средств по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя. Обладают отличными защитными свойствами и стойкостью к внешним воздействиям. Такие препараты можно применять при консервации автомобиля на длительное время.
6.) Аэрозольные экспресс-полироли.
Не смотря на то, что абсолютно не обладают защитными свойствами, но также «имеют право на жизнь», так-так позволяют очень быстро и с минимальными усилиями придать автомобилю приемлемый вид. Могут применяться, даже на немного запыленном покрытии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий