Еще одна немало волнующая автомобилистов тема – где страховать автомобиль? Если автовладелец решил застраховаться, он обязательно встанет перед выбором – какой страховой компании доверить свое имущество. Наверное, в каждом регионе активно работают порядка 30 страховых компаний. Основная часть которых федерального уровня, небольшая часть — страховые компании местного уровня, как правило, дочерние компании определенного предприятия или холдинга. У каждой страховой компании есть определенный рейтинг надежности. Самый лучший А++. Это конечно все замечательно, но компании обладающие таким рейтингом, так называемые «топовые компании» — не обязательно то, что нужно тому или иному клиенту. Безусловно, рейтинг о многом говорит, но при выборе страховой компании есть множество нюансов, учитывая которые, выбор той или иной СК будет меняться. Для начала нужно отсеять ненужное и оставить примерно десять. Эти компании, естественно, должны попадать в категорию «выплачивают», но при этом они могут быть разные и по рейтингу и по возрасту. Если компании год или три лучше не рисковать. А вот если выбор стоит между 20-ти летней и 10-ти летней СК – это нормально. Можно по выбирать…
У каждой СК свой целевой сегмент автомобилей. Он зависит от того на сколько убыточна та или иная марка и модель по предыдущему году. Отсюда складывается определенный тариф. Обычно клиентов всегда волновал этот вопрос – почему такая огромная разница в тарифах. Ведь компании на рынке давно и имеют примерно одинаковые преимущества.
Также в разных компаниях по-разному учитываются условия страхования. Например, в одних страховых за выплату денежных средств наличными происходит удорожание тарифа, в других такое преимущество на тариф не влияет.
Лучше всего если страхователь, а это опытный естественно, или тот, которому не лень проанализировать, выбирает ту компанию, в которой при равных условиях есть преимущество выплаты по стеклянным элементам – это стекла, фары и зеркала без справок от компетентных органов за весь срок страхования.
Таким образом, если нужно застраховать машину, и времени не много, обычно это бывает, когда автомобиль приобретается в кредит, и предоставляется список компаний, с которыми данный банк работает, или клиент сам выбирает любую (а здесь как раз обязательно подготовить этот список самостоятельно) необходимо выявить десятку лучших и средних компаний. Далее определить в каких компаниях эта марка и модель является целевым сегментом. Это можно определить, только рассчитав тариф. Можно сделать по телефону, но лучше всего приехать лично. В интернете обычно расчеты не сходятся по самым разным причинам, где виноват то сбой в системе, то некорректные данные или уловки привлекающие клиентов выбрать вариант дешевле. Следующий важный момент – сопоставить условия и сравнить тарифы. Обязательно найдется компания, которая предлагает тариф ниже при таких же условиях как в другой компании.
К страхованию нужно относиться положительно, но внимательно. Не нужно лениться, и лучше все проанализировать, прежде чем отдать деньги неизвестно кому неизвестно за что.
закон 40 ФЗ
ОтветитьУдалить